Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (далее — Реестр) — это единая государственная информационная система, обеспечивающая обработку, хранение и предоставление сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их обременениях, об объектах и субъектах этих прав.

Таким образом, именно в этом Реестре содержится информация о вашем праве собственности на недвижимое имущество, а также о существующих обременениях этого имущества.

С 1 января 2016 государственная регистрация вещных прав на недвижимое имущество осуществляется на основании принятого государственным регистратором* решения и формируется в электронном виде в Реестре.

Решение государственного регистратора в день его принятия размещается на веб-портале Минюста для доступа к нему заявителя с целью просмотра, загрузки и печати.

По желанию заявителя решение государственного регистратора (например, о регистрации права собственности) может быть распечатано и выдано в бумажном виде. При этом такая распечатанная информация с Реестра не будет на специальном бланке, с подписью и печатью.

В Постановлении Кабинета Министров Украины от 25 декабря 2015 года №1127 “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений”  предусмотрено, что решение государственного регистратора в бумажной или электронной форме имеют одинаковую юридическую силу и содержат обязательную ссылку на Реестр.

При заключении сделок у нотариуса (например, купли-продажи) информация о переходе права собственности также вносится в Реестр, о чем выдается выписка.

Услуги, которые возможно получить с помощью доступа к Государственному реестру вещных прав на недвижимое имущество через Кабинет электронных сервисов Министерства юстиции Украины:

  • оформить информационную справку с Реестра;
  • проверить документ, который вам был выдан Реестром;
  • предварительно подать заявления о государственной регистрации прав и их отягощений;
  • получить информацию о состоянии рассмотрения заявления (запроса);
  • поставить объект недвижимого имущества на контроль.

Одно из самых популярных действий — получение информационной справки (выписки) из Реестра. 

Такую информационную справку возможно получить тремя способами:

  • у государственного регистратора;
  • у нотариуса;
  • самостоятельно.

Самый удобный и быстрый способ, который требует от вас минимум усилий и денег, это самостоятельное  оформление выписок на сайте Министерства юстиции Украины.

С ним и предлагаем ознакомиться.

Пошаговая инструкция получение информационной справки с Реестра подробно описана на сайте Министерства юстиции.

Что важно знать?

   1. Для получения информационной справки нужно зарегистрироваться как новый пользователь в Кабинете электронных сервисов (если вы до этого не были зарегистрированы). В результате регистрации вы получите электронную почту mail.gov.ua. Правила регистрации нового пользователя доступны по ссылке.

    Доступно два способа регистрации — с использование идентификационного кода* (ИНН) либо с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

     2. Войти уже зарегистрированным пользователям в Кабинет электронных сервисов возможно тремя способами, а именно через:

  • логин и пароль (если у вас создана учетная запись на mail.gov.ua);
  • ЭЦП;
  • BankID.

     3. После входа в Кабинет электронных сервисов необходимо подтвердить свои данные, в том числе указать серию и номер паспорта. Если у вас оформлен паспорт в виде ID-карты, указываете только номер.

     4. Получить сведения о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество с Реестра можно по:

  • указанному адресу;
  • регистрационному номеру объекта недвижимости;
  • кадастровому номеру земельного участка;
  • идентификационным данным физического или юридического лица.

     5. Оплата составляет 20 грн. без учета комиссии банка. С комиссией банка чаще всего эта сумма составляет 23 грн.  

Оплату нужно осуществить сразу, указав данные своей банковской карты.

     6. После оплаты информационная справка с Реестра отправляется на вашу почту mail.gov.ua (если вы ее регистрировали). Чтобы справку получить сразу, просто нажмите “назад” со страницы оплаты. Откроется окно, в котором и будет ваша информационная справка. Ее возможно скачать, сохранить либо распечатать.

Внимание! Информационная справка с реестра формируется по частичному совпадению, например, по поиску за ФИО.  Возможны случаи, что в справке отображается не принадлежащее вам имущество. В такой ситуации рекомендуем обратиться к государственному регистратору либо нотариусу еще за получением еще одной справки с достоверной информацией.

*Регистрационный номер учетной карты плательщика налогов

Нормативно-правовые акты:

Донбасс SOS